г. Новосибирск, ул. 2-я Прокопьевская, 48/4
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Фабрика детского игрового оборудования
8 (913) 900-47-20
+7 (913) 900-47-20
г. Новосибирск, ул. 2-я Прокопьевская, 48/4
Пн-Пт: 9:00-18:00 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

10 игр с мягким конструктором

Самые читаемые
19 авг 2020
31 июл 2020
19 авг 2020
#Игры и упражнения

Грамотно организованная игровая комната — один из лучших способов познакомить детей с окружающим миром, сделать их самостоятельнее и научить навыкам социализации.

К наполнению игровых комнат (будь то просто детская, либо комната в детском саду или торговом центре) есть несколько требований:

  • безопасность — отсутствие каких-либо угроз для здоровья и жизни ребенка;
  • чистота — минимальное поглощение пыли и грязи, легкая очистка;
  • привлекательность — игровая комната должна вписываться в интерьер и заинтересовывать внешним видом;
  • положительные эмоции — игровая комната должна радовать ребенка;
  • польза — обучать детей, развивать их личностные качества.

Мягкий игровой модуль-конструктор может удовлетворить всем этим требованиям. Однако, как и с любой другой игрушкой, дети могут быстро потерять к нему интерес. Для того чтобы вновь увлечь ребенка и не превратить мягкие строительные наборы исключительно в элементы интерьера, мы предлагаем родителям и воспитателям использовать следующие 10 игр. Они рассчитаны на детей дошкольного возраста (3–6 лет).

Купить модульные конструкторы, подходящие для всех описанных ниже 10 игр, можно на нашем сайте по этой ссылке.

Список игр с модульным конструктором

1. «Игра в сказку». Вместе с детьми постройте домик из известной сказки («Теремок», «Кошкин дом», «Маша и три медведя», «Заюшкина избушка» и проч.), а потом проиграйте её сюжет. В конце детям можно предложить домик коллективно сломать (это хороший способ выплеснуть эмоции, накопившиеся в процессе игры).

2. «Защити свою крепость». Предложите детям с вашей помощью построить две стены, за которыми они смогут спрятаться. Затем поделите ребят на две команды и дайте каждой корзину с мягкими мячами. Задача команд — разрушить мячами-«снарядами» чужую крепость. Игра продолжается до тех пор, пока «боеприпасы» не закончатся у обеих команд, или пока не сломается чья-нибудь стена. Для того чтобы избежать возможных травм, крепости лучше строить подальше друг от друга. Также можно разрешить детям собирать мячики, упавшие около стен, обратно в корзину.

3. «Крокодил». Ребенок строит из модулей предмет для игры в определенное время года (песочницу, горку, футбольные ворота, кораблик, каток, бассейн, санки, велосипед и т. д.). Остальные дети должны отгадать, какое именно время года загадано. Тот, кто угадал, сам становится строителем. Можно предложить вместо сезонных предметов строить любые и угадывать их.

4. «Чертеж». Дети получают рисунок или фотографию уже собранного конструктора. Их задача — воссоздать «чертеж» из модулей. Перед началом игры задайте детям уточняющие вопросы: что есть у постройки; что будем делать вначале, а что потом; какого цвета самая крупная (мелкая) деталь; сколько тех или иных фигур и др. Также можно рассказать предысторию, например: «Мишутка ехал на автомобиле (в паровозике), но попал в аварию. Посмотрите, все запчасти (мягкие модули) раскиданы по комнате. К счастью, у Мишутки осталась фотография его автомобиля (паровозика), и он просит нас помочь ему его починить».

5. «Собирай-ка». По комнате разбросаны фигуры. Детям дается задание — выбрать среди них фигуры конкретного цвета, размера, формы. Выигрывает тот, кто больше соберет фигур в свой уголок за отведенное время.

6. «Тропинка». Между двумя концами комнаты на небольшом расстоянии друг от друга из мягких модулей выкладывается «тропинка». Задача детей — пройти по ней, следуя указаниям ведущего, например, наступая только на фигуры определенного цвета, размера, формы.

7. «Бункер». За ограниченное время детям нужно построить из мягких модулей просторное и надежное убежище — такое, чтобы в нем смогли уместиться все и «спастись от падения метеорита».

8. «Палитра». Перед детьми раскладывают в линию кубики разных цветов. Их задача — правильно отвечать на вопросы и выполнять указания, например:

  • Какой по счету кубик красного цвета?
  • Какого цвета первый кубик?
  • Подойти к четвертому кубику и положить на него ладошку (поднять вверх, поставить на него кубик слева и проч.).

9. «Горячие модули». По комнате расставляются модули из расчета на один меньше, чем детей. По хлопку взрослого дети начинают бегать по комнате. По второму хлопку ребятам нужно успеть занять модуль (сесть на него). Тот, кто не успевает, выбывает из игры. После каждого раунда один модуль убирается.

10. «Башня». Дети делятся на две команды и встают друг напротив друга. Между ними в одну кучку складываются модули всевозможных форм. Задача — построить из них башни (линии, стены). При этом одна команда, например, строит свою башню (линию, стену) только из кубиков, а другая — из прямоугольников. Количество строительного материала (кубов и прямоугольников) одинаковое. Для того чтобы усложнить задачу и запутать ребят, в общую кучку можно положить модули любых других форм. Если время игры вышло, а ни одна команда не израсходовала все свои фигуры, победителя определяют по высоте башни (длине линии, ширине и высоте стены). Кроме кубиков и прямоугольников, фигурами для строительства могут быть цилиндры, «таблетки», кирпичики.

Заключение

Выбирая конструктор для детской игровой комнаты, рекомендуем обратить внимание на мягкий конструктор. Он не только не уступает пластмассовому или деревянному, но даже имеет преимущества. Например, из него можно построить просторный дом или крепость и проиграть в сюжетно-ролевые игры. Кроме того, модуль-конструктор развивает воображение, внимательность, учит ребенка работать в команде и проявлять детскую смекалку. Также с мягкими модулями можно устраивать эстафеты, изучать геометрические формы, учиться считать и различать цвета. Есть игры для детей помладше и постарше, для одного ребенка, двух и больших компаний.

В статье представлено лишь 10 игр с мягкими наборами для конструирования, но, адаптируя уже существующие популярные детские игры к мягким модулям или придумывая игры самостоятельно, можно значительно расширить этот список.

Читайте также